Обращение к посетителям

"Потребитель - защити
свои права сам!"

Много лет я помогала людям защищать их потребительские права.
У Вас часто возникают такие проблемы и они сложно решаются?
Подпишитесь на созданную
для Вас рассылку

"Потребитель - защити
свои права сам!"

http://www.potrebiteli2013.ru/

Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права. Создайте папку «ЗПП» для моих статей и будете иметь свой справочник.

Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже подписаться и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel.ru). Рада буду вашим отзывам и идеям о темах для сайта.  

Немного обо мне

Обо мнеНа протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.

Новые статьи
Фотодневник
Поиск по сайту

«О Законе»

Об истории Международного потребительского движения

Ежегодно в марте во многих странах отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Начало этому положено 15 марта 1962 года, когда Президент США Д.Кеннеди подписал декларацию четырех основных прав защиты потребителей. Эта декларация включала: право на безопасность товаров; право на информацию; право на выбор товаров; право на выражение своих мыслей (то есть быть услышанным).

Международный Союз потребителей добавил еще четыре права: право на удовлетворение основных потребностей; право на возмещение ущерба; право на образование; право на здоровую окружающую среду.

9 апреля 1985 года была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которая и закрепила все 8 основополагающих прав потребителей. Международное потребительское движение направлено на объединение и солидарность всех потребителей в борьбе за свои права.

Каждый из нас в своей жизни неоднократно оказывался в ситуации, когда нарушались его права и интересы как потребителя. Кем бы мы не были в жизни — служащими или пенсионерами, рабочими или бизнесменами, — с самого момента рождения каждый из нас становится потребителем — сначала товаров, коммунальных и медицинских услуг, затем услуг транспортных, образовательных. Мы покупаем товары, пользуемся услугами строительных и туристических фирм, осуществляем сделки с недвижимостью, приобретаем акции, платим налоги. И при этом каждый из нас, увы, может быть введен в заблуждение или просто обманут недобросовестным продавцом, производителем. Встает вопрос: а как же бороться с такими проявлениями?

Начало 90-х годов в Российской Федерации ознаменовалось принятием законодательных актов, направленных на защиту прав потребителей. Российские потребители стали проявлять большую активность в защите своих прав. В 1992 году в России был принят Закон «О защите прав потребителей», который довольно быстро завоевал популярность и стал одним из самых применяемых и "работающих в России и который постоянно совершенствуется. Последняя редакция Закона с поправками вступила в силу с 01.01.2010 года. Тысячи потребителей с помощью этого Закона сумели защитить свои права.

С принятием Закона "О защите прав потребителей местные администрации получили возможность создавать специальные органы по защите прав потребителей, наделенные собственной компетенцией и выполняющие очень ответственные функции. Деятельность местных администраций должна быть подчинена главной цели — обеспечение защиты законных прав граждан на нормальную, спокойную, обеспеченную жизнь в безопасных условиях. Одним из важнейших направлений работы по защите прав потребителей муниципальных образований является оказание практической помощи потребителям в восстановлении нарушенных прав как в досудебном порядке, так и при защите прав и интересов потребителей в судах.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что все услуги, оказываемые отделами защиты прав потребителей муниципалитетов (рассмотрение жалоб и заявлений, консультирование, представление интересов в суде и т.д.) должны оказываться совершенно бесплатно, а при рассмотрении исковых заявлений в суде с потребителя не взимается государственная пошлина.

Кроме того, при положительном решении проблемы отдел по сути дела сохраняет для потребителей те средства, которые они затратили на некачественный товар или услугу. Таким образом, отделы защиты прав потребителей являются в какой-то степени и социальными защитниками граждан, поскольку максимально приближены к населению, доступны для граждан и, при правильной организации своей работы, могут самостоятельно разрешать большую часть заявлений и жалоб потребителей.