Обращение к посетителям

"Потребитель - защити
свои права сам!"

Много лет я помогала людям защищать их потребительские права.
У Вас часто возникают такие проблемы и они сложно решаются?
Подпишитесь на созданную
для Вас рассылку

"Потребитель - защити
свои права сам!"

http://www.potrebiteli2013.ru/

Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права. Создайте папку «ЗПП» для моих статей и будете иметь свой справочник.

Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже подписаться и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel.ru). Рада буду вашим отзывам и идеям о темах для сайта.  

Немного обо мне

Обо мнеНа протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.

Новые статьи
Фотодневник
Поиск по сайту

«Взаимосвязь претензии и экспертизы»

В своей статье о претензии я писала, что доказательное бремя о качестве товара лежит на продавце. Он делает проверку качества, а если не согласен с претензией,  также проводит и экспертизу. Экспертиза проводится если покупатель и продавец не пришли к согласию, что товар действительно некачественный. Но если Вам отказали в проведении экспертизы, Вы можете провести её самостоятельно и если экспертиза будет в вашу пользу, продавец должен возместить затраты на ее проведение.Экспертиза проводится в экспертных бюро или в Торговых палатах. Это в зависимости от того, какая служба есть в вашем городе. На экспертизу надо с собой взять: все документы на товар, претензию к продавцу, ответ продавца на претензию, паспорт и сам товар. Вам должны дать в результате экспертное заключение. 

С чего начать? Необходимо еще раз проверить, кем именно был продан товар (оказана услуга или выполнена работа). Собрать все имеющиеся документы. Если у вас сохранился чек, то в нем должны быть все реквизиты продавца (исполнителя, изготовителя). На сложнобытовую технику должен быть паспорт и гарантийный талон, на выполнение услуг или работ заключен договор.

 Пишем претензию. Первое, что нам надо сделать, — необходимо написать претензию с описанием сложившейся ситуации и содержащую в себе требования, которые предусмотрены законом. Приложить к претензии копии всех имеющихся подтверждающих документов. Именно копии, а не подлинники, подлинники обязательно оставляйте себе.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором  делают отметку о  получении и он остается у вас. Претензия может быть передана любому лицу, представляющему продавца (изготовителя, исполнителя).

Если по каким-либо причинам вам отказывают в принятии претензии, либо ставить подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии  двух очевидцев оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. В дальнейшем очевидцы могут быть приглашены в суд в качестве свидетелей.

Теперь поговорим о порядке ее рассмотрения.Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить вас о времени и месте ее проведения. Если наличие недостатка не оспаривается, но в результате проверки качества продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются ваши виновные действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, невыполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу.

Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений рекомендую вам  высказать в тексте претензии такое свое намерение с просьбой проинформировать вас о месте и времени проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи вами некачественного товара) или экспертизы с указанием лиц, которые будут их проводить

Если ваше требование, оговоренное в претензии, не удовлетворено или удовлетворено не полностью и вы с этим не согласны, посоветуйтесь с юристом и обращайтесь в суд.

ОтменитьДобавить комментарий