Обращение к посетителям

"Потребитель - защити
свои права сам!"

Много лет я помогала людям защищать их потребительские права.
У Вас часто возникают такие проблемы и они сложно решаются?
Подпишитесь на созданную
для Вас рассылку

"Потребитель - защити
свои права сам!"

http://www.potrebiteli2013.ru/

Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права. Создайте папку «ЗПП» для моих статей и будете иметь свой справочник.

Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже подписаться и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel.ru). Рада буду вашим отзывам и идеям о темах для сайта.  

Немного обо мне

Обо мнеНа протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.

Новые статьи
Фотодневник
Поиск по сайту

«Словарь основных понятий Закона о защите прав потребителей»

Самый действующий Закон

Самый действующий Закон

Защита своих потребительских прав не такое простое дело, но вполне возможное. В интересах потребителей знать свои права и уметь их защищать, быть хоть элементарно юридически грамотными. Для того, чтобы иметь представление о том, на чем будут основываться мои рекомендации и практические советы, надо пусть коротко, но познакомиться с Законом. Я не буду его разбирать постатейно, а постараюсь это сделать коротко и доступным языком. Все содержание Закона исходит из предположения об отсутствии у потребителя специальных юридических познаний, чтобы защитить свои права. Материалы, которые я публикую, рассчитаны на то, что их читать и применять будут именно такие люди. Весь закон построен на том, что каждый человек имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей. В Законе есть такая специальная статья. Моя цель помочь людям эффективно, насколько возможно, воспользоваться этим правом. Поэтому я решила, что сначала поговорю о теоретической части «науки быть потребителем», а затем на примерах показать, как можно решать проблемы. Закон «О защите прав потребителей» является одним из первых нормативных правовых актов, принятых в период становления и формирования нового Российского государства. К каким бы законодательным актам нам не приходилось обращаться в своей жизни, мы ими пользуемся не часто. А вот Законом о ЗПП, хоть и косвенно, руководствуемся почти ежедневно. Если и не решаем свои проблемы, то имеем информацию, как поступить в различных сложившихся ситуациях. Например, как правильно купить товар или услугу, какую информацию должны предоставить обслуживающие предприятия, что потребовать от коммунальных предприятий, и многое другое. Структурно Закон «О защите прав потребителей» состоит из четырех глав. Особо можно выделить две из них: Глава II «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям» и Глава III «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)». Эти главы регулируют отношения, возникающие между потребителями и продавцами товаров (работ, услуг) и устанавливает все права граждан. В Законе говориться, что одним из признаков отнесения гражданина к понятию «потребитель» является приобретение товаров (работ, услуг) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. В соответствии с этим Законом и другими сопутствующими законодательными актами, Правительством РФ устанавливаются специальные Правила, которые более подробно раскрывают обязанности предприятий по отношению к гражданам, которых они обслуживают. Это Правила предоставления услуг: торговли, бытового обслуживания, здравоохранения, связи, транспорта, коммунального хозяйства и всех остальных сфер обслуживания. Вся информация, о которой я сейчас говорю, необходима для того, чтобы в случае каких-то сложных ситуаций, можно было бы на первых порах предпринять шаги к защите своих прав. Имея в запасе эти знания и пополняя их, Вы будите экономить свой бюджет, отказавшись от услуг юриста, сумеете выбрать качественный товар или услугу, помочь близким и друзьям в решении проблем, обучить своих детей правильно вести себя в разных потребительских ситуациях. Следует отметить, что опыт практического применения Закона «О защите прав потребителей» показывает: Закон реально работает (работает – как немногие из наших законов!) и его можно считать одним из самых действующих законов. Этот Закон является тем нормативным актом, ознакомиться с содержанием которого, можно порекомендовать практически каждому гражданину Российской Федерации.

Словарь основных понятий закона о защите прав потребителей

Словарь основных понятий закона о защите прав потребителей

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и для того, чтобы лучше ориентироваться в данном Законе, необходимо владеть основными понятиями, используемыми в настоящем Законе.

Страницы: