«Самый действующий Закон»

Защита своих потребительских прав не такое простое дело, но вполне возможное. В интересах потребителей знать свои права и уметь их защищать, быть хоть элементарно юридически грамотными. Для того, чтобы иметь представление о том, на чем будут основываться мои рекомендации и практические советы, надо пусть коротко, но познакомиться с Законом. Я не буду его разбирать постатейно, а постараюсь это сделать коротко и доступным языком.

Все содержание Закона исходит из предположения об отсутствии у потребителя специальных юридических познаний, чтобы защитить свои права. Материалы, которые я публикую, рассчитаны на то, что их читать и применять будут именно такие люди. Весь закон построен на том, что каждый человек имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей. В Законе есть такая специальная статья. Моя цель помочь людям эффективно, насколько возможно, воспользоваться этим правом. Поэтому я решила, что сначала поговорю о теоретической части «науки быть потребителем», а затем на примерах показать, как можно решать проблемы.

Закон «О защите прав потребителей» является одним из первых нормативных правовых актов, принятых в период становления и формирования нового Российского государства.

К каким бы законодательным актам нам не приходилось обращаться в своей жизни, мы ими пользуемся не часто. А вот Законом о ЗПП, хоть и косвенно, руководствуемся почти ежедневно. Если и не решаем свои проблемы, то имеем информацию, как поступить в различных сложившихся ситуациях. Например, как правильно купить товар или услугу, какую информацию должны предоставить обслуживающие предприятия, что потребовать от коммунальных предприятий, и многое другое.

Структурно Закон «О защите прав потребителей» состоит из четырех глав. Особо можно выделить две из них: Глава II «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям» и Глава III «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)». Эти главы регулируют отношения, возникающие между потребителями и продавцами товаров (работ, услуг) и устанавливает все права граждан. В Законе говориться, что одним из признаков отнесения гражданина к понятию «потребитель» является приобретение товаров (работ, услуг) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. В соответствии с этим Законом и другими сопутствующими законодательными актами, Правительством РФ устанавливаются специальные Правила, которые более подробно раскрывают обязанности предприятий по отношению к гражданам, которых они обслуживают. Это Правила предоставления услуг: торговли, бытового обслуживания, здравоохранения, связи, транспорта, коммунального хозяйства и всех остальных сфер обслуживания.

Вся информация, о которой я сейчас говорю, необходима для того, чтобы в случае каких-то сложных ситуаций, можно было бы на первых порах предпринять шаги к защите своих прав. Имея в запасе эти знания и пополняя их, Вы будете экономить свой бюджет, отказавшись от услуг юриста, сумеете выбрать качественный товар или услугу, помочь близким и друзьям в решении проблем, обучить своих детей правильно вести себя в разных потребительских ситуациях.

Следует отметить, что опыт практического применения Закона «О защите прав потребителей» показывает: Закон реально работает (работает — как немногие из наших законов!) и его можно считать одним из самых действующих законов. Этот Закон является тем нормативным актом, ознакомиться с содержанием которого, можно порекомендовать практически каждому гражданину Российской Федерации.

Еще можно почитать?

А если коммунальные услуги некачественные?

А если коммунальные услуги некачественные?

Коммунальные услуги надлежащего качества – коммунальные услуги, отвечающие требованиям правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Как освежить ковер

Как освежить ковер

Уют и чистота радуют любого человека. Но в доме есть предметы, которые подвергаются постоянному эксплуатированию. И в первую очередь – это ковры. Наши ноги нещадно топчут клеточки, цветочки или немудреные узоры. Ковры «увядают» на наших глазах. И получается, руки не доходят до того, что портят ноги.

Делаем заказ в ателье, салоне, мастерской

Делаем заказ в ателье, салоне, мастерской

Как правило, потребители обращаются с заказами в ателье, салоны, мастерские по разным причинам: хочется иметь эксклюзивную вещь, не возможно подобрать размер или по какой-то другой причине.

Права и обязанности нанимателя жилого помещения

Права и обязанности нанимателя жилого помещения

В предыдущем материале о вопросах  «коммуналки» мы поговорили о том, кто же такие наниматели жилого помещения. При этом мы видим, что даже собственник жилья является нанимателем т.к. он заключил договор на обслуживание его квартиры и является потребителем коммунальных услуг. Каковы же его основные права и обязанности?

Обращение к посетителям

Много лет я помогала людям защищать их потребительские права. У Вас часто возникают такие проблемы, и они сложно решаются? Тогда мой совет вам, чтобы стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права, внимательно ознакомьтесь с содержанием сайта, создайте папку «ЗПП» для моих статей, и вы будете иметь свой справочник. Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права.

Вам может показаться, что некоторые статьи очень объемные. Я это делаю несколько намеренно для того, чтобы при решении своих потребительских проблем, при написании обращений, заявлений, претензий вы могли воспользоваться терминологией моих статей. Этим вы покажете осведомленность в вопросах защиты прав потребителей.

Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel. ru). Рада буду вашим отзывам, идеям и темам для этого сайта, чтобы я могла написать статьи, интересующие вас.

Немного обо мне

Обо мнеНа протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.

Новые статьи

Вареники с потрипкой

Недавно в Гостевой книге был оставлен очень интересный отзыв о моем сайте. Это была Наталья Волошина. Я поблагодарила ее за очень теплый отзыв о сайте. У нас завязалась личная переписка.  Оказалось, что Наташа знает очень много рецептов украинской кухни.  Она  прислала мне рецепт вареников с потрипкой. Потрипка – это ливер (свиные печень и сердце). Вот я и  решила поделиться этим рецептом с Вами.

Мягкий шашлык

Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.

Фотодневник