«Поговорим о рекламе»
В предыдущей статье мы говорили о значении информации при решении потребительских проблем. Немаловажное значение имеет и реклама. Что же такое реклама? Реклама — это информация, которая способствует продвижению товара на рынке. Реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация.
Реклама — это целый мир, со своими законами, правилами и особенностями. Правила, регулирующие рекламную деятельность содержаться в Законе РФ «О рекламе». Главная цель любого рекламного сообщения — привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним.
Реклама должна быть сделана так, чтобы непосвященный потребитель не перепутал ее со статьей независимого журналиста, репортажем и т. п. Если реклама не распознаваема как таковая без специальных знаний, то такое сообщение считается скрытой рекламой, которая запрещается российским законодательством.
Реклама является информацией для потребителя, поэтому к ней применяются все правила об информации, закрепленные в Законе РФ "О защите прав потребителей. Но всегда надо помнить, что реклама может быть ненадлежащей, то есть недобросовестная, не достоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная, в которой допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Для того чтобы разобраться, кто несет ответственность за недобросовестную рекламу, необходимо знать, кто эту рекламу делает, заказывает и доводит до потребителя. В соответствии с Законом РФ «О рекламе в зависимости от выполняемых функций участники рекламного процесса делятся на следующие категории.
Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств.
Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Ответственность за ненадлежащую рекламу наступает в соответствии с Законом РФ «О рекламе». Кроме того, по Закону РФ «О защите прав потребителей» за недостоверную информацию, содержащуюся в рекламе, рекламодатель несет ту же ответственность, что и за предоставление недостоверной информации, т. е. потребитель, имеет право потребовать предоставления достоверной информации, расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков.
Еще можно почитать?
Красота по-японски
Косметику японские женщины тоже любят, и у этой косметики есть свои особенности. Японское отношение к красоте и средствам для ее поддержания в корне отличается от европейского. Здесь уход за собой — это ритуал сродни чайной церемонии
Права и обязанности нанимателя жилого помещения
В предыдущем материале о вопросах «коммуналки» мы поговорили о том, кто же такие наниматели жилого помещения. При этом мы видим, что даже собственник жилья является нанимателем т.к. он заключил договор на обслуживание его квартиры и является потребителем коммунальных услуг. Каковы же его основные права и обязанности?
Хотите летом быть красивой?
Чтобы не только вернуть коже свежесть и эластичность, но и подготовиться к лету, имеет смысл устроить себе несколько недель комплексного интенсивного ухода. Нет особого смысла тратить сейчас время и деньги на средства для автозагара, новой косметики и парфюмерии. На это еще будет время. Давайте сначала попробуем воспользоваться натуральными средствами и привести себя после зимних холодов в порядок.
Мягкий шашлык
Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.
Много лет я помогала людям защищать их потребительские права. У Вас часто возникают такие проблемы, и они сложно решаются? Тогда мой совет вам, чтобы стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права, внимательно ознакомьтесь с содержанием сайта, создайте папку «ЗПП» для моих статей, и вы будете иметь свой справочник. Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права.
Вам может показаться, что некоторые статьи очень объемные. Я это делаю несколько намеренно для того, чтобы при решении своих потребительских проблем, при написании обращений, заявлений, претензий вы могли воспользоваться терминологией моих статей. Этим вы покажете осведомленность в вопросах защиты прав потребителей.
Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel. ru). Рада буду вашим отзывам, идеям и темам для этого сайта, чтобы я могла написать статьи, интересующие вас.
На протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.
Вареники с потрипкой
Недавно в Гостевой книге был оставлен очень интересный отзыв о моем сайте. Это была Наталья Волошина. Я поблагодарила ее за очень теплый отзыв о сайте. У нас завязалась личная переписка. Оказалось, что Наташа знает очень много рецептов украинской кухни. Она прислала мне рецепт вареников с потрипкой. Потрипка – это ливер (свиные печень и сердце). Вот я и решила поделиться этим рецептом с Вами.
Мягкий шашлык
Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.