«Поговорим о рекламе»

В предыдущей статье мы говорили о значении информации при решении потребительских проблем. Немаловажное значение имеет и реклама. Что же такое реклама? Реклама — это информация, которая способствует продвижению товара на рынке. Реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация.

Реклама — это целый мир, со своими законами, правилами и особенностями. Правила, регулирующие рекламную деятельность содержаться в Законе РФ «О рекламе». Главная цель любого рекламного сообщения — привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним.

Реклама должна быть сделана так, чтобы непосвященный потребитель не перепутал ее со статьей независимого журналиста, репортажем и т. п. Если реклама не распознаваема как таковая без специальных знаний, то такое сообщение считается скрытой рекламой, которая запрещается российским законодательством.

Реклама является информацией для потребителя, поэтому к ней применяются все правила об информации, закрепленные в Законе РФ "О защите прав потребителей. Но всегда надо помнить, что реклама может быть ненадлежащей, то есть недобросовестная, не достоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная, в которой допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Для того чтобы разобраться, кто несет ответственность за недобросовестную рекламу, необходимо знать, кто эту рекламу делает, заказывает и доводит до потребителя. В соответствии с Законом РФ «О рекламе в зависимости от выполняемых функций участники рекламного процесса делятся на следующие категории.

Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств.

Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Ответственность за ненадлежащую рекламу наступает в соответствии с Законом РФ «О рекламе». Кроме того, по Закону РФ «О защите прав потребителей» за недостоверную информацию, содержащуюся в рекламе, рекламодатель несет ту же ответственность, что и за предоставление недостоверной информации, т. е. потребитель, имеет право потребовать предоставления достоверной информации, расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков.

Еще можно почитать?

Вареники с потрипкой

Вареники с потрипкой

Недавно в Гостевой книге был оставлен очень интересный отзыв о моем сайте. Это была Наталья Волошина. Я поблагодарила ее за очень теплый отзыв о сайте. У нас завязалась личная переписка.  Оказалось, что Наташа знает очень много рецептов украинской кухни.  Она  прислала мне рецепт вареников с потрипкой. Потрипка – это ливер (свиные печень и сердце). Вот я и  решила поделиться этим рецептом с Вами.

Красота по-японски

Красота по-японски

Косметику японские женщины тоже любят, и у этой косметики есть свои особенности. Японское отношение к красоте и средствам для ее поддержания в корне отличается от европейского. Здесь уход за собой — это ритуал сродни чайной церемонии

Рецепт фаршированного кальмара

Рецепт фаршированного кальмара

Кальмара можно готовить различными способами – жарить, варить, тушить, запекать на гриле и даже консервировать.

О дистанционной торговле по каталогам

О дистанционной торговле по каталогам

Кроме продажи товаров в розницу существует еще так называемая дистанционная торговля. У нее, бесспорно, есть положительные стороны, однако немало и отрицательных. Фирмы, которые занимаются этим бизнесом, хорошо разбираются в психологии и знают, на какой крючок можно поймать клиента. Сегодня мы поговорим о том, какие уловки и хитрости используются при такой форме торговли, как продажа товаров по каталогам.

Обращение к посетителям

Много лет я помогала людям защищать их потребительские права. У Вас часто возникают такие проблемы, и они сложно решаются? Тогда мой совет вам, чтобы стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права, внимательно ознакомьтесь с содержанием сайта, создайте папку «ЗПП» для моих статей, и вы будете иметь свой справочник. Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права.

Вам может показаться, что некоторые статьи очень объемные. Я это делаю несколько намеренно для того, чтобы при решении своих потребительских проблем, при написании обращений, заявлений, претензий вы могли воспользоваться терминологией моих статей. Этим вы покажете осведомленность в вопросах защиты прав потребителей.

Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel. ru). Рада буду вашим отзывам, идеям и темам для этого сайта, чтобы я могла написать статьи, интересующие вас.

Немного обо мне

Обо мнеНа протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.

Новые статьи

Вареники с потрипкой

Недавно в Гостевой книге был оставлен очень интересный отзыв о моем сайте. Это была Наталья Волошина. Я поблагодарила ее за очень теплый отзыв о сайте. У нас завязалась личная переписка.  Оказалось, что Наташа знает очень много рецептов украинской кухни.  Она  прислала мне рецепт вареников с потрипкой. Потрипка – это ливер (свиные печень и сердце). Вот я и  решила поделиться этим рецептом с Вами.

Мягкий шашлык

Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.

Фотодневник