«Владеть информацией – это очень важно»

Потребитель на рынке практически всегда оказывается в более уязвимом положении по сравнению с продавцом товара или услуги. И все потому, что продавец обладает одним неоценимым преимуществом — он владеет информацией.

«Информация» — слово латинское, которое первоначально означало «сообщение». В нашей повседневной жизни мы привыкли широко использовать его, зачастую не задумываясь о том, что у него может быть вполне конкретное значение.

Во-первых, согласно ему, информация подразумевает не просто случайный набор символов, рисунков, значков, не сумбурный поток знаний, а некоторый вполне конкретный объем сведений.

Знакомое вам выражение «купить кота в мешке» содержит, возможно, самый исчерпывающий ответ на вопрос: зачем потребителю информация? Имея достоверную и полную информацию, потребитель вполне может выбрать товар (работу, услугу), обладающий необходимыми ему качествами.

Однако возникает несколько проблем. Во-первых, как понять, какая именно информация нужна? Во-вторых, где найти необходимую информацию? В-третьих, как удостовериться в ее объективности и правильно ее интерпретировать?

Вы обращали внимание на то, что упаковки и этикетки многих продуктов просто испещрены различного рода надписями? Вот уж где предоставляется отличная возможность узнать много полезного о том, что собираешься купить. Производителю выгодно сообщить как можно больше сведений, способных заинтересовать вас приобрести их товар.

Однако далеко не всегда производитель сам определяет, какую информацию предоставлять потребителю. Право потребителя на информацию закреплено федеральным Законом «О защите прав потребителей»; именно этим законом определен тот объем информации, которую производитель обязан предоставлять потребителю. Прежде всего, Закон устанавливает общие требования к информации. Потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация:

  • о товарах (работах, услугах);
  • об изготовителе (исполнителе, продавце);
  • о порядке приобретения товаров (работ, услуг).

 

Иными словами, потребитель имеет право знать, что именно ему предлагается, кто предлагает и когда он (потребитель) может получить предлагаемое.

Под необходимой информацией понимается, прежде всего, ее полнота. Поскольку потребитель, как правило, не имеет специальных знаний о приобретаемом товаре (услуге, работе), Закон устанавливает перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены потребителю. Условно их можно разделить на две группы: сведения об изготовителе (продавце) и сведения о товаре (работе, услуге).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование технического регламента или иного документа, свидетельствующего об обязательном подтверждении соответствия товара обозначению;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров;
  • цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • срок службы или срок годности товаров, сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков;
  • адрес, фирменное наименование изготовителя;
  • информацию о правилах продажи товаров.

И еще одно неукоснительное условие - информация о товаре должна быть обязательно на русском языке.

Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное название своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Есть еще самый примитивный и доступный способ отыскать информацию. Однако в некоторых случаях он оказывается эффективнее других, а иной раз является просто необходимым. Это советы друзей и знакомых. Ну, кому может быть больше доверия, чем другу, уже вылечившему больной зуб именно у этого стоматолога? Или соседской семье, недавно воспользовавшейся услугами именно этой туристической фирмы?! Поэтому не стоит пренебрегать этим на первый взгляд несолидным, но достаточно действенным источником информации.

Еще можно почитать?

Права на жилое помещение

Права на жилое помещение

Давайте поговорим, какие же права имеет гражданин на жилое помещение, в котором он проживает, чем они урегулированы и что собой представляют.

О коммунальных услугах

О коммунальных услугах

Как часто в разговоре со знакомыми можно услышать: « Ох, у нас опять горячую воду на месяц отключили! Профилактические работы…»  Кто-то жалуется, что его квартиру постоянно заливает с крыши. У кого-то вдруг начались перебои в электросети, и сгорела вся бытовая техника.…Этот список можно продолжать и продолжать. Общее в этих жалобах – неудовлетворительная работа служб, обеспечивающих нас коммунальными услугами.

Японские секреты молодости и стройности

Японские секреты молодости и стройности

Япония наш территориальный сосед и к нам в город часто сто приезжают японские женщины. Поводы для посещения нашего города различные: деловые, обмен культурными программами, обучение наших женщин искусству составления букетов — экибана, выращиванию бонсай. Не обращать внимания на этих женщин просто невозможно.

Хотите летом быть красивой?

Хотите летом быть красивой?

Чтобы не только вернуть коже свежесть и эластичность, но и подготовиться к лету, имеет смысл устроить себе несколько недель комплексного интенсивного ухода. Нет  особого смысла тратить сейчас время и деньги на средства для автозагара, новой косметики и парфюмерии. На это еще будет время. Давайте сначала попробуем воспользоваться натуральными средствами и привести себя после зимних холодов в порядок.

Обращение к посетителям

Много лет я помогала людям защищать их потребительские права. У Вас часто возникают такие проблемы, и они сложно решаются? Тогда мой совет вам, чтобы стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права, внимательно ознакомьтесь с содержанием сайта, создайте папку «ЗПП» для моих статей, и вы будете иметь свой справочник. Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права.

Вам может показаться, что некоторые статьи очень объемные. Я это делаю несколько намеренно для того, чтобы при решении своих потребительских проблем, при написании обращений, заявлений, претензий вы могли воспользоваться терминологией моих статей. Этим вы покажете осведомленность в вопросах защиты прав потребителей.

Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel. ru). Рада буду вашим отзывам, идеям и темам для этого сайта, чтобы я могла написать статьи, интересующие вас.

Немного обо мне

Обо мнеНа протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.

Новые статьи

Вареники с потрипкой

Недавно в Гостевой книге был оставлен очень интересный отзыв о моем сайте. Это была Наталья Волошина. Я поблагодарила ее за очень теплый отзыв о сайте. У нас завязалась личная переписка.  Оказалось, что Наташа знает очень много рецептов украинской кухни.  Она  прислала мне рецепт вареников с потрипкой. Потрипка – это ливер (свиные печень и сердце). Вот я и  решила поделиться этим рецептом с Вами.

Мягкий шашлык

Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.

Фотодневник