«Взаимосвязь претензии и экспертизы»
В своей статье о претензии я писала, что доказательное бремя о качестве товара лежит на продавце. Он делает проверку качества, а если не согласен с претензией, также проводит и экспертизу. Экспертиза проводится если покупатель и продавец не пришли к согласию, что товар действительно некачественный. Но если Вам отказали в проведении экспертизы, Вы можете провести её самостоятельно и если экспертиза будет в вашу пользу, продавец должен возместить затраты на ее проведение. Экспертиза проводится в экспертных бюро или в Торговых палатах. Это в зависимости от того, какая служба есть в вашем городе. На экспертизу надо с собой взять: все документы на товар, претензию к продавцу, ответ продавца на претензию, паспорт и сам товар. Вам должны дать в результате экспертное заключение.
С чего начать? Необходимо еще раз проверить, кем именно был продан товар (оказана услуга или выполнена работа). Собрать все имеющиеся документы. Если у вас сохранился чек, то в нем должны быть все реквизиты продавца (исполнителя, изготовителя). На сложнобытовую технику должен быть паспорт и гарантийный талон, на выполнение услуг или работ заключен договор.
Пишем претензию. Первое, что нам надо сделать, — необходимо написать претензию с описанием сложившейся ситуации и содержащую в себе требования, которые предусмотрены законом. Приложить к претензии копии всех имеющихся подтверждающих документов. Именно копии, а не подлинники, подлинники обязательно оставляйте себе.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором делают отметку о получении и он остается у вас. Претензия может быть передана любому лицу, представляющему продавца (изготовителя, исполнителя).
Если по каким-либо причинам вам отказывают в принятии претензии, либо ставить подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. В дальнейшем очевидцы могут быть приглашены в суд в качестве свидетелей.
Теперь поговорим о порядке ее рассмотрения. Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить вас о времени и месте ее проведения. Если наличие недостатка не оспаривается, но в результате проверки качества продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются ваши виновные действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, невыполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу.
Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений рекомендую вам высказать в тексте претензии такое свое намерение с просьбой проинформировать вас о месте и времени проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи вами некачественного товара) или экспертизы с указанием лиц, которые будут их проводить
Если ваше требование, оговоренное в претензии, не удовлетворено или удовлетворено не полностью и вы с этим не согласны, посоветуйтесь с юристом и обращайтесь в суд.
Еще можно почитать?
📚 «Отдых»
Выезжаем на отдых за рубеж
Наступает время отпусков и многие россияне планируют свои летние путешествия по России, а может и за рубежом. Поговорим о том, как правильно выбрать турфирму, заключить договор об обслуживании, на что обратить особое внимание, чтобы не «обжечься» на фирмах «однодневках», обмане и недобросовестном обслуживании.
Покупаем косметику
Потребитель имеет право не только потратить деньги в том или ином магазине, но и получить необходимую информацию, которая поможет сделать правильный выбор товара. Поговорим о том, что необходимо знать при покупке косметики.
Как освежить ковер
Уют и чистота радуют любого человека. Но в доме есть предметы, которые подвергаются постоянному эксплуатированию. И в первую очередь – это ковры. Наши ноги нещадно топчут клеточки, цветочки или немудреные узоры. Ковры «увядают» на наших глазах. И получается, руки не доходят до того, что портят ноги.
Японские секреты молодости и стройности
Япония наш территориальный сосед и к нам в город часто сто приезжают японские женщины. Поводы для посещения нашего города различные: деловые, обмен культурными программами, обучение наших женщин искусству составления букетов — экибана, выращиванию бонсай. Не обращать внимания на этих женщин просто невозможно.
Много лет я помогала людям защищать их потребительские права. У Вас часто возникают такие проблемы, и они сложно решаются? Тогда мой совет вам, чтобы стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права, внимательно ознакомьтесь с содержанием сайта, создайте папку «ЗПП» для моих статей, и вы будете иметь свой справочник. Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права.
Вам может показаться, что некоторые статьи очень объемные. Я это делаю несколько намеренно для того, чтобы при решении своих потребительских проблем, при написании обращений, заявлений, претензий вы могли воспользоваться терминологией моих статей. Этим вы покажете осведомленность в вопросах защиты прав потребителей.
Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel. ru). Рада буду вашим отзывам, идеям и темам для этого сайта, чтобы я могла написать статьи, интересующие вас.
На протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.
Вареники с потрипкой
Недавно в Гостевой книге был оставлен очень интересный отзыв о моем сайте. Это была Наталья Волошина. Я поблагодарила ее за очень теплый отзыв о сайте. У нас завязалась личная переписка. Оказалось, что Наташа знает очень много рецептов украинской кухни. Она прислала мне рецепт вареников с потрипкой. Потрипка – это ливер (свиные печень и сердце). Вот я и решила поделиться этим рецептом с Вами.
Мягкий шашлык
Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.