«Автомобиль на платной стоянке»

«Деточкины» в наше время перевелись. А они, как известно, угоняли авто только у богатых да сквалыжных личностей, помогая бедным и сирым. Увы, время благородных воров прошло — сейчас не щадят никого: ни состоятельных ни людей среднего достатка. Причем в последнее время стали исчезать машины не только из дворов и гаражей, но и с платных стоянок.

Конечно, владелец авто считает, что коль за стоянку заплачены деньги, то хозяин ее виновен в случае угона машины: не уследил. А нередко происходит разукомплектовка машин, случаются повреждения на территории стоянки.

Оставляя автомобиль на платной автостоянке, в первую очередь необходимо правильно оформить свои отношения с автостоянкой. Такие взаимоотношения регулируют положения ГК РФ о договоре хранения, а поскольку в большинстве случаев автовладельцем является гражданин — потребитель, то, соответственно, и Законом РФ «О защите прав потребителей. Кроме того, правительством РФ утверждены «Правила оказания услуг автостоянок» (Постановление правительства РФ от 17.11.2001г. № 795).

Эти Правила, к примеру, гласят: чтобы поставить машину на стоянку, необходимо предъявить целый комплект документов. Скажем, доказать собственность автомобиля (а если человек пользуется им по доверенности — предъявить заверенную доверенность), обязательно заключить договор на хранение. В договоре должны быть обозначены все права и обязанности той и другой стороны.

Случись что — опираясь на эти документы, можно быстрее разобраться в ситуации и помочь пострадавшей стороне. Между прочим, эти правила призваны защищать права не только потребителя, но и предпринимателя. Бывают случаи, когда человек оставляет на стоянке уже поврежденный автомобиль, свалив затем вину на работников стоянки.

Организация или индивидуальный предприниматель, оборудовавшие платную охраняемую автостоянку, в обязательном порядке должны довести до сведения потребителей: информацию о предприятии (наименование и юридический адрес); сведения о государственной регистрации с указанием зарегистрировавшего органа; информацию о режиме работы; сведения об оказываемых услугах; прейскурант цен на услуги; информацию о льготах; адреса и телефоны лиц, уполномоченных принимать претензии в данной организации; Правила пользования автостоянкой правила техники безопасности; противопожарные, санитарные и иные правила предусмотренные законодательством РФ. Эта информация доводится до потребителя в наглядной форме (стенды).

При длительном хранении автостоянка обязана оформить с вами договор по всем правилам, куда включить все условия хранения, порядок оплаты, въезда и выезда с автостоянки. Если за время нахождения автомобиля на автостоянке его повредили, по вашему требованию должен быть составлен акт, в котором описываются видимые наружные повреждения и дефекты автомобиля. Акт составляется и подписывается совместно с уполномоченным работником автостоянки в двух экземплярах, один из которых остается у вас. О произошедшем случае необходимо сообщить в ближайшее отделение милиции. Оценку ущерба устанавливает эксперт.

После того как будет определена сумма причиненного вам ущерба, на имя руководства автостоянки необходимо написать заявление — претензию, в которой вы изложите требование о возмещении ущерба, расходов на экспертизу и т. д. в назначенный вами разумный срок, к ней следует приложить копии подтверждающих документов. При этом согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» можно потребовать расторжения договора на оказание услуг, оказанных с существенными недостатками, и возврата оплаченной за услуги автостоянки суммы либо уменьшения их стоимости. Претензию необходимо передать под расписку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Соблюдение этих формальностей будет иметь важное значение в случае повреждения либо угона автомобиля с территории стоянки и поможет без излишних проволочек взыскать с виновника причиненный ущерб.

Еще можно почитать?

Мягкий шашлык

Мягкий шашлык

Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.

Рецепт фаршированного кальмара

Рецепт фаршированного кальмара

Кальмара можно готовить различными способами – жарить, варить, тушить, запекать на гриле и даже консервировать.

Как освежить ковер

Как освежить ковер

Уют и чистота радуют любого человека. Но в доме есть предметы, которые подвергаются постоянному эксплуатированию. И в первую очередь – это ковры. Наши ноги нещадно топчут клеточки, цветочки или немудреные узоры. Ковры «увядают» на наших глазах. И получается, руки не доходят до того, что портят ноги.

Права и обязанности нанимателя жилого помещения

Права и обязанности нанимателя жилого помещения

В предыдущем материале о вопросах  «коммуналки» мы поговорили о том, кто же такие наниматели жилого помещения. При этом мы видим, что даже собственник жилья является нанимателем т.к. он заключил договор на обслуживание его квартиры и является потребителем коммунальных услуг. Каковы же его основные права и обязанности?

Обращение к посетителям

Много лет я помогала людям защищать их потребительские права. У Вас часто возникают такие проблемы, и они сложно решаются? Тогда мой совет вам, чтобы стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права, внимательно ознакомьтесь с содержанием сайта, создайте папку «ЗПП» для моих статей, и вы будете иметь свой справочник. Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права.

Вам может показаться, что некоторые статьи очень объемные. Я это делаю несколько намеренно для того, чтобы при решении своих потребительских проблем, при написании обращений, заявлений, претензий вы могли воспользоваться терминологией моих статей. Этим вы покажете осведомленность в вопросах защиты прав потребителей.

Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel. ru). Рада буду вашим отзывам, идеям и темам для этого сайта, чтобы я могла написать статьи, интересующие вас.

Немного обо мне

Обо мнеНа протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.

Новые статьи

Вареники с потрипкой

Недавно в Гостевой книге был оставлен очень интересный отзыв о моем сайте. Это была Наталья Волошина. Я поблагодарила ее за очень теплый отзыв о сайте. У нас завязалась личная переписка.  Оказалось, что Наташа знает очень много рецептов украинской кухни.  Она  прислала мне рецепт вареников с потрипкой. Потрипка – это ливер (свиные печень и сердце). Вот я и  решила поделиться этим рецептом с Вами.

Мягкий шашлык

Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.

Фотодневник