«Автомобиль на платной стоянке»

«Деточкины» в наше время перевелись. А они, как известно, угоняли авто только у богатых да сквалыжных личностей, помогая бедным и сирым. Увы, время благородных воров прошло — сейчас не щадят никого: ни состоятельных ни людей среднего достатка. Причем в последнее время стали исчезать машины не только из дворов и гаражей, но и с платных стоянок.

Конечно, владелец авто считает, что коль за стоянку заплачены деньги, то хозяин ее виновен в случае угона машины: не уследил. А нередко происходит разукомплектовка машин, случаются повреждения на территории стоянки.

Оставляя автомобиль на платной автостоянке, в первую очередь необходимо правильно оформить свои отношения с автостоянкой. Такие взаимоотношения регулируют положения ГК РФ о договоре хранения, а поскольку в большинстве случаев автовладельцем является гражданин — потребитель, то, соответственно, и Законом РФ «О защите прав потребителей. Кроме того, правительством РФ утверждены «Правила оказания услуг автостоянок» (Постановление правительства РФ от 17.11.2001г. № 795).

Эти Правила, к примеру, гласят: чтобы поставить машину на стоянку, необходимо предъявить целый комплект документов. Скажем, доказать собственность автомобиля (а если человек пользуется им по доверенности — предъявить заверенную доверенность), обязательно заключить договор на хранение. В договоре должны быть обозначены все права и обязанности той и другой стороны.

Случись что — опираясь на эти документы, можно быстрее разобраться в ситуации и помочь пострадавшей стороне. Между прочим, эти правила призваны защищать права не только потребителя, но и предпринимателя. Бывают случаи, когда человек оставляет на стоянке уже поврежденный автомобиль, свалив затем вину на работников стоянки.

Организация или индивидуальный предприниматель, оборудовавшие платную охраняемую автостоянку, в обязательном порядке должны довести до сведения потребителей: информацию о предприятии (наименование и юридический адрес); сведения о государственной регистрации с указанием зарегистрировавшего органа; информацию о режиме работы; сведения об оказываемых услугах; прейскурант цен на услуги; информацию о льготах; адреса и телефоны лиц, уполномоченных принимать претензии в данной организации; Правила пользования автостоянкой правила техники безопасности; противопожарные, санитарные и иные правила предусмотренные законодательством РФ. Эта информация доводится до потребителя в наглядной форме (стенды).

При длительном хранении автостоянка обязана оформить с вами договор по всем правилам, куда включить все условия хранения, порядок оплаты, въезда и выезда с автостоянки. Если за время нахождения автомобиля на автостоянке его повредили, по вашему требованию должен быть составлен акт, в котором описываются видимые наружные повреждения и дефекты автомобиля. Акт составляется и подписывается совместно с уполномоченным работником автостоянки в двух экземплярах, один из которых остается у вас. О произошедшем случае необходимо сообщить в ближайшее отделение милиции. Оценку ущерба устанавливает эксперт.

После того как будет определена сумма причиненного вам ущерба, на имя руководства автостоянки необходимо написать заявление — претензию, в которой вы изложите требование о возмещении ущерба, расходов на экспертизу и т. д. в назначенный вами разумный срок, к ней следует приложить копии подтверждающих документов. При этом согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» можно потребовать расторжения договора на оказание услуг, оказанных с существенными недостатками, и возврата оплаченной за услуги автостоянки суммы либо уменьшения их стоимости. Претензию необходимо передать под расписку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Соблюдение этих формальностей будет иметь важное значение в случае повреждения либо угона автомобиля с территории стоянки и поможет без излишних проволочек взыскать с виновника причиненный ущерб.

Еще можно почитать?

Отправляемся в полет

Отправляемся в полет

Наступила весна! Скоро лето! Распускаются почки на деревьях, пробивается травка, пригревает порой солнышко. Наступает пора отпусков. Начинаем задумываться над тем, как организовать свой летний отдых, куда поехать отдохнуть, какой использовать при этом транспорт.

Японские секреты молодости и стройности

Японские секреты молодости и стройности

Япония наш территориальный сосед и к нам в город часто сто приезжают японские женщины. Поводы для посещения нашего города различные: деловые, обмен культурными программами, обучение наших женщин искусству составления букетов — экибана, выращиванию бонсай. Не обращать внимания на этих женщин просто невозможно.

Рецепт фаршированного кальмара

Рецепт фаршированного кальмара

Кальмара можно готовить различными способами – жарить, варить, тушить, запекать на гриле и даже консервировать.

Мягкий шашлык

Мягкий шашлык

Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.

Обращение к посетителям

Много лет я помогала людям защищать их потребительские права. У Вас часто возникают такие проблемы, и они сложно решаются? Тогда мой совет вам, чтобы стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права, внимательно ознакомьтесь с содержанием сайта, создайте папку «ЗПП» для моих статей, и вы будете иметь свой справочник. Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права.

Вам может показаться, что некоторые статьи очень объемные. Я это делаю несколько намеренно для того, чтобы при решении своих потребительских проблем, при написании обращений, заявлений, претензий вы могли воспользоваться терминологией моих статей. Этим вы покажете осведомленность в вопросах защиты прав потребителей.

Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel. ru). Рада буду вашим отзывам, идеям и темам для этого сайта, чтобы я могла написать статьи, интересующие вас.

Немного обо мне

Обо мнеНа протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.

Новые статьи

Вареники с потрипкой

Недавно в Гостевой книге был оставлен очень интересный отзыв о моем сайте. Это была Наталья Волошина. Я поблагодарила ее за очень теплый отзыв о сайте. У нас завязалась личная переписка.  Оказалось, что Наташа знает очень много рецептов украинской кухни.  Она  прислала мне рецепт вареников с потрипкой. Потрипка – это ливер (свиные печень и сердце). Вот я и  решила поделиться этим рецептом с Вами.

Мягкий шашлык

Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.

Фотодневник