«Как правильно покупать обувь»

Моросящий дождь, первые заморозки и пронизывающий насквозь ветер — знакомая, повторяющаяся из года в год картина осени. Ее приметы заставляют нас энергичней заниматься поисками соответствующих сезону одежды и обуви. Тем, кто позаботился об этом заблаговременно, проще. Но не всегда нам удается встречать наступление холодных дней во всеоружии. А потом начинаем спешить. Вот потому и стоит накануне осеннее-зимнего сезона, когда потребители массово приобретают обувь, напомнить простые, казалось бы, истины, знание которых необходимо обеим сторонам. Вот несколько истин, которые необходимо помнить, покупая обувь.

1. Поинтересуйтесь гарантийным сроком. Покупка обуви, как правило, начинается с поиска. Каждый из нас, обойдя с десяток магазинов и торговых палаток, обязательно находит для себя подходящую модель по фасону, по размеру и самое главное — по цене. Но здесь следует руководствоваться тем, что в большинстве своем мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Потому, что они чаще всего не отличаются хорошим качеством.. Впрочем, эта участь может постичь и обувь, приобретенную в дорогом фирменном магазине. Покупая обувь, поинтересуйтесь гарантийным сроком. Последнее обстоятельство дает потребителю право в течение его предъявлять претензии по поводу брака. Срок гарантии дает вам право производить ремонт за счет продавца.

2. Обращайтесь к экспертизе. Обнаружив в купленной обуви, не спешите бежать ругаться. Продавец обязан удовлетворить ваше требование в том случае, если причина дефекта — вина производителя, и имеется в наличии чек, доказательство факта покупки именно в данном магазине. А доказательством может быть товарный чек, гарантийный талон или другие документы и еще не менее важно, что заключение о наличии фабричного брака, проявившегося по прошествии некоторого времени, должны сделать эксперты. Если специалисты докажут обоснованность претензии, то продавец обязан возместить понесенные затраты.

3. Выбор за вами. Обычно, обнаружив, что наша обувь неожиданно пришла в негодность, мы стремимся ее сдать в ремонт. Если действует срок гарантии, то спешить с этим не следует. После ремонта ни одна экспертиза не в силах установить причину дефекта. Потому что изъяны могут быть устранены мастером, и тогда предъявлять претензии продавцу не имеет смысла. Согласно закону защиты потребительских прав дальнейшая судьба вашего башмака будет зависеть от того, является ли поломка следствием фабричного брака или вашего небрежного отношения. Продавец должен решить, как ему поступить с вашей обувью. То есть он обязан предложить покупателю починить обувь, заменить ее или вернуть стоимость товара. Но в любом случае выбор остается за потребителем. Навязывать свое мнение продавец не имеет права.

4. Храните чеки в «сберегательной коробке». Совершая покупку, не забывайте потребовать у продавца чек или какой-либо другой документ, подтверждающий факт покупки. Несмотря на то, что действующий закон о защите прав потребителей позволяет предъявлять претензии и без наличия товарного чека, это не снимает с потребителя обязанности доказывать факт покупки. А с доказательствами, как правило, происходят сложности. Тут, как говорится, все зависит от совести продавца. Без наличия чека решить вашу проблему не смогут даже в отделе защиты прав потребителей, специалисты, которого советуют каждый чек хранить долго, в так называемой «сберегательной коробке», по крайней мере, два года. С добросовестными предпринимателями проблем, как правило, не возникает. Мало того, стараясь поддерживать имидж фирмы, на каждой обувной коробке он ставит свою печать или личную роспись, освобождая, таким образом, клиентов от неприятных волнений.

5. Носите вещи по сезону. Приобретая обувь, помните о сроках сезонности. В разных регионах нашей необъятной Родины они в соответствии с природным климатом разные. Имейте в виду, что срок гарантии на обувь часто начинает действовать не с момента покупки, а с начала сезона, дату которого каждый регион устанавливает самостоятельно. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Еще можно почитать?

Красота по-японски

Красота по-японски

Косметику японские женщины тоже любят, и у этой косметики есть свои особенности. Японское отношение к красоте и средствам для ее поддержания в корне отличается от европейского. Здесь уход за собой — это ритуал сродни чайной церемонии

О покупке чая, кофе и пищевых добавок

О покупке чая, кофе и пищевых добавок

К продовольственным товарам относятся пищевые продукты в натуральном или переработанном виде, предназначенные для употребления в пищу, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, а также биологически активные добавки. Кроме того, должна быть информация о месте нахождения организации, уполномоченной принимать претензии покупателей.

Учимся клеить обои

Учимся клеить обои

В современных интерьерах обои остаются самым распространенным материалов для отделки стен. Современные производители предлагают нам, потребителям, рулонные обои с увеличенной шириной (1,06м) и длиной (15м и 25см). И если учесть, что обои в настоящее время довольно дорогой товар, то имеет смысл эту работу дома произвести самостоятельно. И это опять же в целя экономии семейного бюджета т.к. работа тоже стоит не дешево.

Права на жилое помещение

Права на жилое помещение

Давайте поговорим, какие же права имеет гражданин на жилое помещение, в котором он проживает, чем они урегулированы и что собой представляют.

Обращение к посетителям

Много лет я помогала людям защищать их потребительские права. У Вас часто возникают такие проблемы, и они сложно решаются? Тогда мой совет вам, чтобы стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права, внимательно ознакомьтесь с содержанием сайта, создайте папку «ЗПП» для моих статей, и вы будете иметь свой справочник. Это Ваш шанс стать юридически грамотным и уметь самостоятельно защищать свои права.

Вам может показаться, что некоторые статьи очень объемные. Я это делаю несколько намеренно для того, чтобы при решении своих потребительских проблем, при написании обращений, заявлений, претензий вы могли воспользоваться терминологией моих статей. Этим вы покажете осведомленность в вопросах защиты прав потребителей.

Если Вам полезны информация и советы, полученные на этом сайте, порекомендуйте своим друзьям и коллегам тоже и заглянуть на «Территорию потребительского права». Просто дайте ссылку на сайт (http://1potrebitel. ru). Рада буду вашим отзывам, идеям и темам для этого сайта, чтобы я могла написать статьи, интересующие вас.

Немного обо мне

Обо мнеНа протяжении нескольких лет у меня созревала идея создания сайта, где можно найти практические советы по защите прав потребителей и рекомендации по предотвращению ситуаций, в которых могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью эти права защищать.

Новые статьи

Вареники с потрипкой

Недавно в Гостевой книге был оставлен очень интересный отзыв о моем сайте. Это была Наталья Волошина. Я поблагодарила ее за очень теплый отзыв о сайте. У нас завязалась личная переписка.  Оказалось, что Наташа знает очень много рецептов украинской кухни.  Она  прислала мне рецепт вареников с потрипкой. Потрипка – это ливер (свиные печень и сердце). Вот я и  решила поделиться этим рецептом с Вами.

Мягкий шашлык

Изначально блюдо стран Западной и Центральной Азии, а также Восточной Европы, из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запечённое на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.

Фотодневник